Дорогие наши читатели!
Спешим поделиться с вами новостями. Уже с июня этого года ваша любимая газета "Мой цветок" объединилась с не менее интересным изданием "Мой огород и сад".
Теперь, в новом объединенном издании вы сможете прочитать не только полезные статьи с рекомендациями специалистов по выращиванию комнатных и садовых цветов, созданию цветочных композиций, ландшафтому дизайну.
Но также вы получите возможность узнать о том как вырастить огород на своем подоконнике или балконе, как украсить свою дачу и как добиться хорошего урожая. И конечно же вы по-прежнему можете задавать нам вопросы, присылать свои статьи и делиться опытом с другими читателями!

Стили бонсай

Стили бонсай by Anosmia@FLICKR.COM

Сегодня мы расскажем о стилях бонсай. Они представляют особые правила, по которым должны формироваться миниатюрные «деревца на подносе». Отметим, что мастера бонсай четко следуют каждому определенному стилю, и любые отклонения от него обычно не допускаются. Поэтому верный стиль выбрать лучше в зависимости от вашего опыта.

Начинать лучше с простого!

Начнем с самого распространенного — прямостоячее дерево. Это основной стиль искусства бонсай, ведь дерево само по себе прямостоячее. Стиль этот можно рекомендовать для новичков, пытающихся постичь тонкости и секреты искусства.

Главное — соблюдение формы ствола! Он визуально должен состоять из трех частей. Самая нижняя — обязательно лишена ветвей, а ствол должен быть ровным, без повреждений коры. Следующая часть обычно имеет три направляющие ветви, расположенные обязательно в трехмерной проекции, по-простому — это когда две веточки отходят в стороны от ствола, а третья — в глубь кроны. Именно третья ветвь является венцом всей композиции (третьей частью), она обязательно должна быть изящной и усыпанной листьями. А две боковые — это словно дополнение всей картины, их можно немного повернуть, как бы обращая к созерцателю, но они не должны заслонять собой центральную ветвь, которая по сути своей формирует крону.

Чаще всего ветви поднимаются вверх и сплошь покрыты хорошо развитой, здоровой листвой. Подойдет для этого стиля как хвойная культура, так и любая иная, имеющая шаровидную крону. А идеальным контейнером для этого стиля станет овальный либо прямоугольный.

Следующий стиль, не отличающийся сложностью, — метлообразное дерево. Это по сути тот же прямостоячий стиль, но ствол полностью лишен нижних ветвей, а все верхние направлены строго вверх.

Для тех, кто не боится сложностей

Более сложным стилем считается неправильный прямостоячий, весь его смысл это изогнутый ствол. В идеале крона должна быть немного направлена в сторону созерцателя, ну а ветви и листья распложены подобно прямостоячему стилю.

Интересен стиль наклоненное дерево, представляющий собой деревце, наклоненное или изогнутое в одном направлении. Все ветви должны быть направлены в сторону наклона ствола, а верхушка заходить еще чуть дальше. Для наилучшего эффекта деревце нужно помещать в самый центр контейнера, а ветви и сама крона не должны выходить за границы используемой посуды.

Для тех, кто разбирается

Впечатляюще выглядит стиль дерево, согнутое ветром, — это сложный стиль, представляет он собою дерево, склоненное в определенном направлении. Одна сторона дерева, словно принимающая на себя «порывы ветра», обычно лишена ветвей либо имеет ветвь, изящно огибающую ствол и в итоге отклоненную в ту же сторону, что и остальные.

Два схожих стиля полукаскад и каскад либо, проще, дерево на скале. Суть этого стиля в том, что первоначально деревце прямостоячее, но после ствол резко изгибается в сторону. Часто ствол свисает ниже уровня посуды, и выставлять такое растение можно только на край стола либо полки. Устойчивости композиции придают мощный, тяжелый и высокий контейнер и маленький противовес — ветвь, которая обычно направлена в противоположную сторону.

Великолепен стиль многоствольное дерево — в этом случае оно имеет два и более ствола, которые чаще всего растут строго из одной точки. В идеале количество стволов должно быть нечетным. Стволы могут переплетаться, что позволяет добиться довольно интересных и уникальных сочетаний, «собранных» из боковых побегов.

На пути к вершинам мастерства

Довольно дороги композиции, представляющие собой сочетания нескольких деревьев. Этот стиль так и именуют — группа деревьев. Предусматривает стиль наличие в одном контейнере (чаще всего вытянутой формы) от пары деревьев до целой рощи. Это великолепное зрелище. Иногда мастера добиваются создания целого ландшафта, в котором сочетаются несколько стилей, например прямостоячего и не прямостоячего.

Ну и, наконец, хочется рассказать о самом любимом моем стиле бонсай — растение на скале. Именно этот стиль, как мне кажется, отражает все мастерство искусства бонсай. Возможностей создания такого дерева предостаточно, и рекомендовать притронуться к таинствам стиля можно как новичку, так и профессионалу. Можно разместить и структурировать растения так, чтобы основной вид был сконцентрирован именно на них, ну а камни бы являлись лишь частью, дополняющей общий пейзаж. Можно сделать, напротив, центром всей композиции камень либо группу камней, меж которыми, изящно изгибаясь, росло бы дерево. Даже корни растения могут стать венцом экспозиции, им можно придать такую форму, что они будут изящно огибать камни, выходя на поверхность почвы. Крона дерева в этом случае отходит на второй план, она может иметь всего несколько побегов, но на них обязательно должны быть листья.

Ирина Гурьева, г. Мичуринск

Голосов еще нет
Тэги: бонсай