Дорогие наши читатели!
Спешим поделиться с вами новостями. Уже с июня этого года ваша любимая газета "Мой цветок" объединилась с не менее интересным изданием "Мой огород и сад".
Теперь, в новом объединенном издании вы сможете прочитать не только полезные статьи с рекомендациями специалистов по выращиванию комнатных и садовых цветов, созданию цветочных композиций, ландшафтому дизайну.
Но также вы получите возможность узнать о том как вырастить огород на своем подоконнике или балконе, как украсить свою дачу и как добиться хорошего урожая. И конечно же вы по-прежнему можете задавать нам вопросы, присылать свои статьи и делиться опытом с другими читателями!

От вазы до композиции

Икэбана

Когда хочется соединить Небо и Землю и гармонизировать собственную душу, нужно начать с Земли и сделать сосуд, обжечь его в печи. Облить глазурями и снова обжечь. А потом заполнить его цветами в соответствии с канонами икэбаны.

Сосуды могут быть высокими (стиль «нагэирэ» — вброшенные цветы) или низкие (стиль «морибана» — нагромождение) .

Слово «икэбана» — ожившие цветы, цветы иные, чем в природе, наделённые другим смыслом. Суть композиции икэбана — триада основных растительных элементов — веток и цветов, символизирующих Небо, Землю, Человека (яп. син, соэ, хикаэ).

Все растительные элементы композиции — ветки и цветы располагаются в вазе в соответствии с иерархией этих элементов. Самый главный элемент — Небо (ян, мужская энергия). Обычно, это крупная ветка. Второй по значимости элемент — Земля (инь, женская энергия). В классическом варианте — это ветка того же растения, но изящнее. Третий элемент композиции — Человек. Обычно, для выражения этого элемента в икэбана используют цветы.

Икэбана — это объемно-пространственная композиция. И ещё, в ней очень важен принцип простоты и недосказанности.

Заинтригованы и готовы приступить? Тогда в путь!

Попробуем создать композицию вместе

В композиции стиля морибана используется тяжёлая металлическая наколка — держатель для веток и цветов — кендзан. Растения закрепляют между иглами кендзана под нужными углами наклона, руководствуясь пропорциями золотого сечения. Композиция, даже классическая, учебная, самая простая всегда сезонна, имеет ритм, гармонична по цвету, динамике, сочетанию линий и масс.

Стиль нагэире предполагает крепление растительного материала с помощью дополнительных палочек. В результате такого крепления композицию можно даже перенести с одного места на другое.

Для икэбаны важно пространство, в котором она будет «жить». Его стиль, масштабы, цветовое решение.

Определяющим в структуре икэбаны является соотношение источника света, растений и зрителя.

В каждом растении при наблюдении можно различить ветви, вертикально устремлённые вверх, к свету, они воплощают жизненную силу (ян) и ветви, горизонтально расположенные, наделённые равновесной энергией инь. Главная задача мастера икэбаны — гармония этих элементов и внесение основного акцента — цветов.

Хотя икэбана может быть составлена только из листьев или из одних цветов. Всё зависит от впечатления автора, которым он хочет поделиться со зрителем. Ведь икэбана, как и всякое искусство предполагает трёх действующих лиц — автора, зрителя и объект их любования. Они все очень важны, но главным, ради чего они собрались вместе, всё же является процесс любования, в котором автор и зритель постигают суть бытия.

Японцы называют этот процесс «ханами». Вот ради чего задумывается икэбана.

Софу Тэсигахара, создатель школы икэбана «Согэцу» говорил: «Нашему взгляду доступно широкое поле обзора, и мы одновременно видим много предметов, но при этом замечаем лишь то, что нам интересно. Что именно выберет взгляд из широкого обозримого, целиком зависит от самого человека».

В одном и том же пейзаже художник видит свою будущую картину, а любитель икэбана — композицию. Глаза смотрят на всё, но вопрос в том, что они увидят. Самое главное — смотреть целенаправленно. Если стремиться увидеть доброе и прекрасное, вы сумеете увидеть это в любой окружающей обстановке.

Всякий вид искусства имеет свои секреты мастерства. Каждый должен верить в это. Но когда придёт их понимание? Путь к этому не так прост. Можно выявить для себя какие-то секреты. Вам может показаться, что они постигнуты. Но на самом деле, секреты мастерства невозможно узнать, и им невозможно научить. Мысль о постигнутом обманчива и вас снова поджидают трудности. А с ними и увлечённость работой. Вы замечаете упущенное и вовлекаетесь в новый поиск. Это будет повторяться всегда — такова природа секретов мастерства»

Икэбана

Светлана Замрий, вице-директор Московского филиала школы икэбана «Согэцу», руководитель студии «Кадо», член Международной ассоциации «Союз дизайнеров»

Голосов еще нет