Дорогие наши читатели!
Спешим поделиться с вами новостями. Уже с июня этого года ваша любимая газета "Мой цветок" объединилась с не менее интересным изданием "Мой огород и сад".
Теперь, в новом объединенном издании вы сможете прочитать не только полезные статьи с рекомендациями специалистов по выращиванию комнатных и садовых цветов, созданию цветочных композиций, ландшафтому дизайну.
Но также вы получите возможность узнать о том как вырастить огород на своем подоконнике или балконе, как украсить свою дачу и как добиться хорошего урожая. И конечно же вы по-прежнему можете задавать нам вопросы, присылать свои статьи и делиться опытом с другими читателями!

Познаем секреты садовой педагогики

Посадка цветов фото

Некоторые родители стараются не подпускать своего ребенка к клумбам, ошибочно полагая, что дети на садовом участке могут только мешать и вредить. А зря! Ведь сад и огород для малыша — это не только свежий воздух и здоровое питание, но и возможность лучше узнать природу, многому научиться.

Все дети подражают взрослым, где бы они ни находились и что бы они ни делали. Летняя страда — не исключение. Даже если на садовом участке есть замечательный детский уголок с качелями и песочницей, рано или поздно малыш все равно захочет присоединиться к родительским дачным делам и попробовать свои силы. Не надо его отталкивать, боясь, что он испортит грядки или помнет цветы. Лучше направить интерес ребенка в правильное русло, сопровождая его действия познавательными объяснениями и рассказами.

Сажаем, играем и учимся

Конечно, малыш, только что научившийся ходить, еще не готов к возделыванию своей первой грядки. Но для него можно устроить интересную экскурсию по саду, знакомя его с различными растениями и предметами. В 1–1,5 года ребенок уже частично осилит процедуру поливки и сбора урожая. Более-менее сознательный период для освоения первых посадок — 3 года и старше. В этом возрасте малыш многое понимает и может объяснить, у него достаточно сил и ловкости для элементарных занятий садовода: копка, рыхление, посев, полив, прополка и пр.

Помимо большого количества полезной информации, которую малыш получает во время занятий в саду, он учится любить и заботиться, развивает в себе такие важные качества, как ответственность, самостоятельность, целеустремленность, бережливость, наблюдательность. Занимаясь садовыми делами, можно познакомиться с азами биологии, математики, физики, химии и других наук. Главное — заинтересовать малыша, своевременно поощрять его успехи и всегда быть неподалеку.

Выбираем личную территорию

На участке, как и дома, малышу необходима своя территория — личное пространство. На ней он чувствует себя намного комфортнее и взрослее, учится нести за нее ответственность и беречь. Хорошо, если в выборе территории примет участие и сам будущий садовод. Так он лучше прочувствует всю серьезность мероприятия. Сразу выделять четверть сада нет необходимости. Лучше начать с одной маленькой клумбы или грядки. Для пущей убедительности можно обозначить ее именной табличкой или каким-либо заранее оговоренным опознавательным символом, картинкой. Если пометить подобным образом и другие объекты сада (растения, деревья, теплицу, водоем и др.), ребенок быстрее освоится, запоминая много новой и нужной информации.

Выбирая место для первой грядки, необходимо соблюдать меры безопасности, стараясь избежать опасных для малыша зон. Подход к клумбе должен быть удобным, чтобы кроха мог беспрепятственно к ней приближаться и дотягиваться до ее краев. Вместо обычного прямоугольника интересно сделать место посадки в какой-либо необычной и запоминающейся для ребенка форме. Слишком открытые и солнечные места лучше оставить для теплолюбивых культур из «взрослой» части сада, а малышу предложить слегка затененный и хорошо заметный для родителей уголок.

Готовим необходимые атрибуты

Наверняка ребенок уже знаком со многими садовыми инструментами. Но они далеко не безопасны для него и не удобны в обращении, поэтому лучше запастись на время игрушечным инвентарем. Оптимальный набор предметов: лопатка, грабли, ведро, лейка. К освоению взрослых сельхозорудий нужно переходить постепенно и под пристальным надзором родителей! Интересными и занимательными дополнениями к клумбе станут самодельное пугало, обрамления из небольших камней, бордюры или дорожки из досок.

Конечно же необходимый атрибут любого сада — сами растения, к выбору которых нужно подойти ответственно и с фантазией. Для первого раза достаточно одной культуры, которая должна быть эффектна внешне, безопасна (без колючек, острых краев, ядовитых частей), достаточно скороспела и неприхотлива. Растения со слишком мелкими семенами могут вызвать трудности при посеве, а вот овощи с большими семечками (фасоль, кабачки, тыква, горох, подсолнечник) посадить малышу будет намного проще.

Какие растения выбрать?

Прежде всего, желательно познакомить малыша с растениями на всем участке: возможно, что-то особенно приглянувшееся он захочет выращивать самостоятельно. Среди овощей лучше выбрать те, которые нравятся ребенку. Хотя для родителей это неплохой шанс приобщить кроху есть овощи, которые не все дети любят. Среди цветов можно отдать предпочтение яркой настурции, имеющей крупные семена, съедобные цветы и листья. Эффектны и некапризны мини-подсолнухи, анютины глазки, львиный зев и циннии.

Для более взрослых детей, умеющих писать, можно предложить вести журнал или дневник садовода с интересными наблюдениями и фотографиями, что благотворно повлияет не только на развитие и обучение, но и послужит приятным воспоминанием о лете в зимние вечера.

Кстати
Хорошо, если на мини-участке малыша или рядом с ним растут ароматные травы, которые способны улучшить работу органов чувств и отчасти помочь в профилактике респираторных заболеваний (базилик, мята, вербена, анис, петрушка). Главное — чтобы у ребенка не было на них аллергии!

Альбина Алина, г. Красноярск

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 vote)